Любое прошлое можно сделать темным, если его правильно освет

Любое прошлое можно сделать темным, если его правильно осветить

Деятели литературы и искусства о реинкарнации

Величайшие умы человечества принимали идею перевоплощения . Европейские писатели и мыслители нередко были захвачены идеей реинкарнации, говорили о ней самым серьезным образом в своих высказываниях и литературных произведениях.

Пифагор (Греция, 582-507 до н.э.)
“В этой жизни он обычно говорил, что прежде был Эталидом и получил в качестве дара от Меркурия (бога мудрости) память о трансмиграции своей души… А также дар воспоминаний о том, что пережила его душа и души других между смертью и рождением”.

Цицерон (Рим, 106-43 до н.э.)
“Доказательством того, что люди знали множество вещей до своего рождения, служит тот факт, что еще маленькими детьми они схватывают любую информацию очень быстро. По-видимому, они не в первый раз все это воспринимают, а вспоминают из своего прошлого”.

“Душа помнит о прошедшем, зрит настоящее и предвидит будущее”.

Юлий Цезарь (*1) (Рим, 100-44 до н.э.)
Изучая причины смелости кельтов (*2) и отсутствия у них страха смерти, он объяснил это их верой в то, что “души не уничтожаются, а переходят после смерти из одного тела в другое. Благодаря этой убежденности снимается страх смерти и народы становятся смелее”.

Вольтер (*3) (Франция, 1694-1778)
“Рождаться дважды - не более удивительно, чем один раз: все в природе подчиняется закону возрождения” (”Философский словарь”).

Дэвид Юм (*4) (Англия, 1711-1776)
“…это учение (реинкарнация) - единственная теория бессмертия, которую может принять философ”.

Гете (*5) Иоганн Вольфганг (Германия, 1749-1832)
“При мысли о смерти я совершенно спокоен, потому что твердо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остается неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно”.

Уильям Блейк (*6) (Англия, 1757-1827)
“В моем мозгу - кабинеты и палаты, полные книг и картин старых времен, которые я написал за бесконечные века до моей смертной жизни” (Письмо к скульптору Джону Флаксману).

Вальтер Скотт (*7) (Англия, 1771-1832)
“Вчера за обедом меня преследовало странное чувство, которое я назвал бы ощущением предыдущего существования - смутное ощущение того, что все, что происходило, было уже не в первый раз…” (”Дневник”, 17 февраля 1828 г.).

Генрих Гейне (*8) (Германия, 1797-1856)
“Кто знает, в теле какого портного сейчас находится душа Платона; в теле какого школьного учителя - душа Цезаря? Кто знает! Может быть, душа Пифагора находится сейчас в теле бедного ученика, который провалился на экзамене потому, что не смог доказать теорему Пифагора…” (”Северное море”).

Виктор Гюго (*9) (Франция, 1802-1885)
“Я - душа. Я хорошо знаю, что то, что я отдаю могиле,- не я. То, что есть мое “Я”, - уйдет не туда. Все создано для постоянного подъема от зверя к человеку, от человека - к Богу…

Постепенно снимать с себя слои материи, все больше укутываться духом - вот каков Закон. Каждый раз, когда мы умираем, мы приобретаем больше жизни. Души переходят из одной сферы в другую, не теряя своей индивидуальности, и становятся все светлее!” (”Интеллектуальная биография”).

“Я чувствую в себе будущую жизнь. Я подобен когда-то срубленному лесу; новые побеги крепче и живее, чем когда-либо были раньше… Вы говорите, что душа - это только результат воздействия телесных сил? Но почему тогда душа моя сияет больше, когда силы тела моего начинают слабеть? Чем ближе к концу, тем яснее слышу я вокруг бессмертные симфонии зовущих меня миров. Это удивительно - и в то же время просто. Это сказка, и это - история.

Полвека я записываю свои мысли в прозе и стихах; история, философия, драмы, романы, предания, сатиры, оды и песни; я все перепробовал. Но я чувствую, что не сказал и тысячной доли того, что есть во мне.

Когда я сойду в могилу, я смогу сказать, как многие другие: “Я закончил свой труд”, но я не смогу сказать: “Я закончил свою жизнь”. На следующее утро мой труд начнется снова. Могила - не тупик; она - переход. Она закрывается в сумерки. И снова открывается на рассвете” (”Философия жизни”).

Эдгар По (*10) (США, 1809-1849)
“Мы бродим среди судеб нашего земного существования, нас сопровождают смутные воспоминания о более широкой Судьбе - но они всегда с нами. Об очень далекой, бесконечной, величественной… Судьбе прошедших времен.

Наша юность особенно полна таких снов, но мы никогда не ошибаемся, мы знаем, что это не сны. Мы знаем, что это - воспоминания. В годы нашей юности отчетливость их слишком ясна, чтобы мы могли обмануться, хотя бы на миг” (”Эврика”).

Чарльз Диккенс (*11) (Англия, 1812-1870)
“Я видел небольшую сценку, которая… казалась мне совершенно знакомой… На переднем плане стояла группа молчаливых деревенских девушек, прислонившихся к парапету маленькой речки… Тени приближающейся ночи лежали на всем. Если бы я был убит здесь в какой-нибудь из своих прежних жизней, я не мог бы помнить это место лучше…” (”Картины Италии”).

Гюстав Флобер (*12) (Франция, 1821-1880)
“Мне кажется… что я существовал всегда! Я вижу ясно себя в различные времена истории, занимающимся различными ремеслами, человеком с различной судьбой… Многое было бы объяснено, если бы только мы знали нашу подлинную генеалогию. Таким образом, наследственность - это верный признак, но его плохо применяли” (Письмо к Жорж Санд).

“Я уверен, что был главою труппы странствующих комедиантов в Древнем Риме… какие-то смутные воспоминания о той жизни возникают у меня за чтением комедии Плавта” (Письмо).

Лев Толстой (Россия, 1828-1910)
Внетелесный опыт описан в повести Л.Н.Толстого “Смерть Ивана Ильича”. Умерший проходит через темную пещеру, видит картины всей своей прошлой жизни и появление яркого света.

Бернард Шоу (*13) (Англия, 1856-1950)
Севви: “Я думаю, что современные люди - это реинкарнированные древние. Френ, мне всегда кажется, что я - Ева. Я очень люблю яблоки, а мне от них нехорошо”. Конрад: “В некотором смысле ты действительно - Ева. Вечная жизнь продолжается. Она только изнашивает тела и умы и получает новые, как новые одежды…” Франклин: “Да, тела и умы все лучше и лучше приспособлены для того, чтобы наполнить ее вечное стремление” (Из пьесы “Назад в Мефисела”).

Райдер Хаггард (*14) (Англия, 1856-1925)
“Что такое десять тысяч лет или десять раз по десять тысяч лет в истории времени? Это - ничто, летающее, как час сна или дыхание Великого Духа. Мы будем спать. И конечно, проснемся, и будем жить снова, и снова спать, и так будут продолжаться периоды, пространства и времена. Пока мир не погибнет, и миры за мирами погибнут, и ничто не останется жить - кроме Духа, который и есть жизнь”.

Артур Конан-Дойль (*15) (Англия, 1859-1930)
“Когда задается вопрос: где мы были перед тем, как были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними. Хотя и следует признать, что трудно представить, чтобы мы рождались вечно. На естественный вопрос, а почему мы тогда не помним этих существований? - мы можем ответить, что такие воспоминания бесконечно усложнили бы нашу теперешнюю жизнь. Эти существования, вероятно, образуют цикл, который становится для нас совершенно ясным, когда мы приходим к его концу: тогда мы, может быть, сможем увидеть ряд жизней, нанизанных на одну личность.

Может быть, те смутные узнавания и воспоминания, которые иногда слишком детальны, чтобы их можно было объяснить просто атавистическими (*16) впечатлениями, доказывают то же самое”.

Ромен Роллан (*17) (Франция, 1866-1944)
“Внешние факторы приносили мне только реализацию моего собственного сознания, которое я замечал, но не имел к нему ключа. Ни Шекспир, ни Бетховен, ни Толстой не открыли мне ничего нового, кроме “Сезам, откройся!” моего собственного подземного города, моего Геркуланума, спящего под лавой. И я уверен, что он спит в глубине многих вокруг нас. Но они не знают о его существовании - так же, как я не знал. Не раз я цитировал по памяти, хотя и не полностью, уроки мысли, полученные когда-то (но от кого?). Это было в одном из моих самых давних существований…” (”Пороги новой Индии”).

Сомерсет Моэм (*18) (Англия, 1874-1965)
В своем известном произведении “Лезвие бритвы” он кратко объясняет и иллюстрирует концепцию реинкарнации на примере человека, который считает, что воплощался четыре раза в последние несколько сот лет.

Моэм пишет: “Нам было бы легче нести трудности собственной жизни, если бы мы могли думать, что это лишь логический результат ошибок в одном из наших предыдущих существований. Стараться поступать иначе, лучше, нам тоже было бы легче, если бы мы имели надежду, что в ином существовании наградой было бы счастье”.

Эрнест Хемингуэй (*19) (США, 1899-1961)
Он описывает случай временной смерти в романе “Прощай, оружие!”. Рассказывает герой романа, но, предположительно, описанное случилось с самим автором.

Солдаты сидят в траншее под артиллерийским обстрелом. “Мы продолжаем есть… я надкусил свой ломоть сыра и глотнул вина… потом послышалось: чух-чух-чух, потом что-то сверкнуло… и рев, все белое, потом все красное, красное, красное в стремительном вихре… я попытался вздохнуть, но дыхания не было, и я почувствовал, что весь вырвался из самого себя и лечу, и лечу, подхваченный вихрем. Я вылетел быстро, весь как есть, и я знал, что я мертв и что напрасно думают, будто умираешь и все. Потом я поплыл по воздуху, но вместо того, чтобы продвигаться вперед, скользил назад. Я вздохнул и понял, что вернулся в себя. Земля вокруг была разворочена… голова моя тряслась, и я вдруг услышал чей-то плач”.

Удачное сочетание популярной литературной формы и серьезного глубокого содержания, изложение сокровенных эзотерических доктрин в доступной увлекательной форме представляет из себя книга Элизабет Хейч “Посвящение”. Ее книга - это оккультная автобиография. Оккультные знания подаются автором под углом герметизма - сокровенного учения Древнего Египта. В книге постоянно меняется временной план действий, и современные автору эпизоды XX века чередуются с событиями и реалиями Древнего Египта. Героиня вспоминает себя дочерью фараона, как она училась в Посвятительской школе. Мудрость, передаваемая учителем Птахотепом героине, охватывает такие темы и области знания, как законы космоса, символика чисел, астрология, феномен перевоплощения, отношения мужского и женского начал, медитация и духовная практика.

Все, что происходило с Элизабет и что она описала в своей книге, очень похоже на тот опыт, с которым Вы познакомитесь в данном материале. Элизабет с мужем вспомнили одну из своих жизней, в которой они встречались: “Мы смотрели друг на друга в изумлении, что такое могло случиться с двумя разумными современными людьми. То, что мы сейчас пережили, нельзя было объяснить никакими теориями наследственности или психологии. Мы знали, что это действительно происходило с нами раньше именно так!

Воспоминание об этой прежней встрече потрясло нас до глубины души, и мы долго сидели молча. Наконец, муж сказал: “Теперь я понимаю, почему с ранней юности избегал выпивок, карт и танцев, хотя по натуре я очень склонен ко всему этому. С тех пор, как я жил тогда в нищете, в мое подсознание глубоко вошла мысль, что все это может принести ужасные результаты и что я никогда больше не должен пить, играть и быть легкомысленным”.

————–

*1 Цезарь Гай Юлий, римский диктатор, полководец. Начал политическую деятельность как сторонник демократической группировки. Сосредоточив в своих руках ряд важнейших республиканских должностей (диктатора, консула и т.п.), стал фактически монархом. Убит в результате заговора республиканцев.

*2 Кельты (галлы), древние индоевропейские племена, обитавшие во второй половине I тыс. до н.э. на территории Британских островов, в центральной, южной и юго-восточной части Европы. К середине I в. до н.э. покорены римлянами.

*3 Вольтер, настоящее имя Мари Франсуа Аруэ, французский писатель и философ-просветитель. Сыграл огромную роль в развитии мировой, в том числе русской общественно-политической мысли.

*4 Юм Дэвид, английский философ, историк, экономист. Сформулировал основные принципы агностицизма. Проблему отношения бытия и духа считал неразрешимой.

*5 Гете Иоганн Вольфганг, немецкий писатель, поэт, основоположник немецкой литературы нового времени, мыслитель и естествоиспытатель, иностранный почетный член Петербургской академии наук (1826). В итоговом философском сочинении - трагедии “Фауст”, насыщенной научной философской мыслью своего времени, Гете воплотил поиск смысла жизни. Гете-натуралист видел природу и все живое, включая человека, как единое целое.

*6 Блейк Уильям, английский поэт и художник. В мифических и библейских образах отразил события Великой французской революции и американской Войны за независимость. Для поэзии Б., как и для его иллюстраций к собственным книгам и к “Божественной комедии” Данте, характерны романтичность, фантастика, философская аллегория.

*7 Скотт Вальтер, английский писатель. Создатель жанра исторического романа, сочетающего романтические и реалистические тенденции.

*8 Гейне Генрих, немецкий поэт и публицист, выдающийся мастер лирической и политической поэзии. Ранние стихи проникнуты свободолюбием и иронией, близки традициям народной песни.

*9 Гюго Виктор Мари, французский писатель, чье творчество проникнуто демократическими идеалами, романтикой.

*10 По Эдгар, американский писатель-романтик, критик. Классик новеллы, преимущественно трагической, “страшной”, фантастической или юмористической; родоначальник детективной литературы; предтеча символизма.

*11 Диккенс Чарльз, английский писатель, автор романов широкого социального обобщения.

*12 Флобер Гюстав, французский писатель. Продолжатель традиции О.Бальзака, блестящий стилист, Ф. оказал влияние на развитие реализма в мировой литературе.

*13 Шоу Джордж Бернард, английский писатель. В основе творчества парадокс как средство ниспровержения догматизма и предвзятости. Нобелевский лауреат 1925 г.

*14 Хаггард Генри Райдер, английский писатель. Буржуазному прагматизму противопоставлял мир экзотики далекого прошлого, поэтизировал “сильную личность”, оправдывал колониализм.

*15 Дойль Артур Конан, английский писатель. Ввел в детективную литературу образ сыщика-любителя Шерлока Холмса, рассказы отличаются занимательной интригой и простотой повествования, писал исторические и научно-фантастические романы.

*16 Атавизм (лат. atavus - отдаленный предок) (реверсия), появление у организмов признаков, свойственных их далеким предкам.

*17 Роллан Ромен, французский писатель, музыковед, общественный деятель. Драмы о Великой французской революции утверждают народную героику в искусстве. В 1914 г. Р. опубликовал ряд статей против империалистической войны, в тридцатые годы активно выступал против фашизма. Нобелевский лауреат 1915 г.

*18 Моэм Сомерсет, английский писатель. Романы, пьесы, новеллы дают реалистическую панораму жизни английского общества первой половины XX в.

*19 Хемингуэй Эрнест Миллер, американский писатель. Обогатил жанр новеллы. Стиль прозы отличает внешняя простота, строгая объективность, сдержанный лиризм, содержательный подтекст.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. Анатомия партнерских программ (3-я часть).

  2. Хотите из 50 рублей сделать целое состояние??? Я не шучу !!!

    Хотите из 50 рублей сделать целое состояние??? Я не шучу !!! При помощи простой финансовой системы СБЕРКАРТА это реально!!! Чуточку Вашего усердия и Всё получится ! Всё очень просто ! Регистрация 5 минут: http://sbkarta.ru/glorionas

  3. Марк Фабер: я думаю мы все обречены.

    Все кто любит правдоруба Марка Фабера, будет рады узнать о том, что автор «Gloom, Boom and Doom» дал 40-минутное интервью McAlvany Financial Group, в котором были затронуты все обычные аспекты: золото, серебро, драгоценные и промышленные металлы, «бум с изъяном», будущее финансовых пирамид и рынок капитала в целом, и многое другое.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


сентябрь 2009
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
  • География читателей: Locations of visitors to this page *****РАССЫЛКА*****

    Ваше имя :
    Ваш email :

    Прямо сейчас на блоге: